Галс, правый галс, левый галс.
Яхта находится на галсе, правом или левом, в зависимости от того, какая сторона у неё наветренная.
Яхта находится в гонке с момента сигнала «Подготовительный» для неё и до тех пор, когда она финишировала и отошла от финишной линии и финишных знаков, или сошла с гонки, или когда гонка была отложена, или прекращена, или когда был дан сигнал общего отзыва.
Любое лицо, которое может выиграть, либо потерять вследствие решения протестового комитета, или явно заинтересованное в таком решении.
Знак.
Знаком считается любой указанный в гоночной инструкции объект, который яхта должна пройти с предписанной стороны, и судно гоночного комитета, окружённое свободной водой и от которого проходит стартовая линия. Якорный канат и любые предметы, случайно или временно прикреплённые к такому объекту, не считаются частью знака.
Зоной двух длин считается пространство вокруг знака или препятствия, в пределах двух длин корпуса яхты, ближайшей к этому знаку или препятствию.
Место — это пространство, необходимое яхте для маневрирования без задержки в соответствии с хорошей морской практикой в существующих условиях.
Надлежащим курсом считается любой курс, которым яхта могла бы идти под парусом к финишу как можно быстрее (в отсутствие других яхт, о которых идёт речь в правилах, использующих этот термин). До сигнала «Старт открыт» надлежащего курса для яхты не существует.
Отложенной называется гонка, старт которой не был дан в назначенное время, но которая может быть проведена или прекращена позже.
Подветренная сторона яхты — это сторона, противоположная той, на которую дует ветер, или которая была таковой до того, как яхта оказалась в положении левентик. Однако если яхта идёт чистым фордевиндом или чужим галсом, то подветренной стороной считается та, на которой находится её грот. Другая сторона яхты — наветренная.
Если две яхты находятся на одном и том же галсе и связаны, то подветренной считают ту яхту, которая находится на подветренной стороне другой яхты. Другая яхта является наветренной.
К правилам относятся:
(а) настоящие правила гонок, включая разделы Определения, Сигналы гонок, Введение, преамбулы и правила приложений, когда они применимы, но не заголовки;
(b) предписания национальной организации, если только в гоночной инструкции не указано, что они не применяются;
(с) правила класса яхт или правила гандикапной или рейтинговой системы, за исключением тех из них, которые противоречат настоящим правилам гонок;
(d) положение о соревновании;
(е) гоночная инструкция;
(f) любые другие предписания, действующие на соревновании.
Прекращать, прекращение, прекращённый.
Прекращённой называют гонку, которую гоночный или протестовый комитет объявил недействительной, но которая может быть повторена.
Препятствием считается любой объект, который яхта, находясь от него на расстоянии длины корпуса и идя прямо на него, не могла бы обойти с одной или с другой стороны без существенного изменения курса. Препятствием считается также любой объект, который можно безопасно обойти только с одной стороны. Гоночная инструкция может предписать, что определённые зоны акватории должны рассматриваться как препятствия. Однако яхта, находящаяся в гонке, не является препятствием для других яхт, если они не должны уступать дорогу ей, или предоставлять место, или сторониться её согласно требованиям правила 21 .
Протестом называется заявление яхты, гоночного комитета или протестового комитета по правилу 61.2 о том, что какая-то яхта, возможно, нарушила правила.
Яхта стартует, когда она, выполнив, если нужно, свои обязанности по правилам 29.1 и 30.1 , впервые пересекает стартовую линию любой частью своего корпуса, экипажа или оборудования после сигнала «Старт открыт» для неё.
Сторона, участвующая в протесте.
Стороны, участвующие в протесте:
Связаться, связанность, связанный.
Яхты связаны, если ни одна из них не находится чисто позади другой яхты или если яхта, находящаяся между ними, связана с ними обеими.
Эти термины не применяются к яхтам, находящимся на разных галсах, за исключением ситуаций, когда применяется правило 18 .
Яхта уступает дорогу другой яхте, если та может идти под парусом своим курсом и не вынуждена предпринимать действий с тем, чтобы сторониться первой яхты. Когда яхты находятся на одном и том же галсе и связаны, то наветренная яхта уступает дорогу подветренной яхте, если та может изменять свой курс в любом направлении, не коснувшись немедленно наветренной яхты.
Финишировать, финиширование, финиш.
Яхта финиширует, когда она, идя курсом от последнего знака дистанции, пересекает финишную линию любой частью своего корпуса, экипажа или оборудования (в их нормальном положении) впервые или после выполнения наказаний согласно правилу 31.2 или 44.2 , либо после исправления ошибки, сделанной у финишной линии, согласно правилу 28.1 .
Яхта находится чисто позади другой яхты, когда её корпус и оборудование (при нормальном использовании) находятся позади траверза к самой задней точке корпуса и оборудования (при нормальном использовании) другой яхты. Другая яхта в этом случае находится чисто впереди.
Эти термины не применяются к яхтам, находящимся на разных галсах, за исключением ситуаций, когда применяется правило 18 .