Каждой яхте должна быть предоставлена возможность ознакомится с гоночной инструкцией до начала гонки. Значения зрительных и звуковых сигналов, определённых в "Сигналах гонки", не должны изменяться, кроме предусмотренного в правиле 86.1 (b). Значения других сигналов, которые могут использоваться, должны быть указаны в гоночной инструкции.
Старт гонки должен быть дан с использованием указанных ниже сигналов. Время берётся по зрительным сигналам; отсутствие звукового сигнала не принимается во внимание.
Сигнал | Флаг и звуковой сигнал | Число минут до старта |
"Предупреждение" | Флаг класса, 1 звуковой сигнал | 5 (Или как указано в гоночной инструкции) |
"Подготовительный" | Флаг | 4 |
"Одна минута" | Флаги сигнала "Подготовительный" спускаются, 1 продолжительный звук | 1 |
"Старт открыт" | Флаг класса спускается, 1 звуковой сигнал | 0 |
Сигнал "Предупреждение" для каждого следующего класса должен быть произведён вместе или после сигнала "Старт открыт" для предыдущего класса.
27.1
Не позднее сигнала "Предупреждение" гоночный комитет должен сигналом или другим образом указать дистанцию,
которую яхтам следует проходить (если дистанция не была указана в гоночной инструкции),
может убрать сигнал дистанции произвести новый сигнал дистанции, может произвести сигнал,
указывающий, что следует проходить сокращённую дистанцию (флаг
27.2 Не позднее сигнала "Подготовительный" гоночный комитет может переставить стартовый знак и может применить правило 30 .
27.3
До сигнала "Старт открыт" гоночный комитет может по любой причине
отложить гонку (флаги
28.1 Яхта должна стартовать, миновать каждый знак с предписанной стороны и в правильной последовательности и финишировать. Верёвочка, представляющая путь яхты от старта до финиша, после натяжения должна проходить с предписанной стороны каждого знака, касаясь каждого знака, подлежащего огибанию. После финиша яхта не обязана пересекать полностью финишную линию. Яхта может исправить любое нарушение этого правила, но прежде чем финиширует.
28.2 Яхта может оставлять знак с любой стороны, если им не начинается, не ограничивается или не заканчивается участок дистанции, на котором она находится. Однако она должна оставить с предписанной стороны стартовый знак, когда она приближается с предстартовой стороны к стартовой линии, чтобы стартовать.
29.1 На стороне дистанции во время сигнала "Старт открыт"
Если какая-нибудь часть корпуса яхты, её экипажа или оборудования находится на стороне дистанции от стартовой линии в момент сигнала "Старт открыт", то она должна полностью пройти под парусом на предстартовую сторону стартовой линии прежде чем стартовать.
29.2 Индивидуальный отзыв
Если в момент сигнала "Старт открыт" какая-либо яхта попадает под действие правила
29.1
или
30.1
,
то гоночный комитет должен сразу поднять флаг
29.3 Общий отзыв
Если в момент сигнала "Старт открыт" оказалось несколько не установленных яхт, находящихся на стороне дистанции
от стартовой линии, или яхт, к которым применяется правило
30
, или если была ошибка в стартовой процедуре,
то гоночный комитет имеет право дать общий отзывной сигнал (флаг
Сигнал "Предупреждение" для нового старта отозванного класса должен быть дан через 1 мин.
после спуска флага
30.1 Правило флага "I". ("Обогнуть концы")
Если до сигнала "Подготовительный" или вместе с ним, или в качестве него был поднят флаг
30.2 Правило флага "Z". ("20%-ый штраф")
Если до сигнала "Подготовительный" или вместе с ним, или в качестве него был поднят флаг
30.3 Правило "Чёрный флаг"
Если до сигнала "Подготовительный" или вместе с ним, или в качестве него был поднят
31.1 Во время гонки яхта не должна касаться стартового знака до старта, знака, которым начинается, ограничивается или заканчивается проходимый ею участок дистанции, или финишного знака после финиша.
31.2 Яхта, нарушившая правило 31.1 , может оправдать себя, выполнив наказание. Для этого ей необходимо как можно скорее отойти явно от других яхт и немедленно сделать полный оборот на 360о, включая один поворот оверштаг и один поворот фордевинд. Если яхта коснулась финишного знака, то для оправдания она до финиша должна выполнить наказание и полностью вернуться на сторону дистанции от финишной линии. Однако если яхта получила существенное преимущество в гонке или серии гонок из-за того, что коснулась знака, то она должна сойти с гонки.
32.1
После сигнала "Старт открыт" гоночный комитет имеет право прекратить гонку
(флаг
(a) из-за ошибки в стартовой процедуре,
(b) из-за штормовой погоды,
(c) из-за недостаточного ветра, при котором ни одна яхта не сможет финишировать в предписанное контрольное время,
(d) из-за отсутствия или смещения знака,
(e) по какой-либо другой причине, прямо влияющей на безопасность или справедливость проведения соревнования.
Однако, если хотя бы одна яхта прошла дистанцию и финишировала в пределах контрольного времени, то гоночный комитет не должен прекращать гонку, не рассмотрев последствий этого для всех яхт в этой гонке или серии гонок.
32.2
После сигнала "Старт открыт" гоночный комитет имеет право сократить дистанцию (флаг
У любого знака дистанции, подлежащего огибанию, гоночный комитет
имеет право произвести сигнал об изменении направления следующего участка
дистанции, подняв флаг
В случае отсутствия или смещения любого знака гоночный комитет должен, если возможно:
(а) поставить его на прежнее место, или
(b) заменить его новым похожим знаком
или поставить буй или судно с флагом
Если хотя бы одна яхта пройдёт дистанцию в соответствии с правилом 28.1 и финиширует в пределах контрольного времени, если таковое указано, и гонка не будет прекращена, то все финишировавшие яхты должны получить за гонку очки согласно их местам на финише.
Если ни одна их яхт не финишировала в пределах контрольного времени, то гоночный комитет должен прекратить гонку.
Если будет дан повторный старт гонки или если гонка будет повторена, то нарушения правил в первоначальной гонке не являются поводом для недопуска яхты к перегонке (кроме нарушения правила 30.3 или для наказания её в перегонке (кроме нарушений правил 30.2 , 30.3 или 69 ).