Часть 3. Проведение гонки


25.  Гоночная инструкция и сигналы

Каждой яхте должна быть предоставлена возможность ознакомится с гоночной инструкцией до начала гонки. Значения зрительных и звуковых сигналов, определённых в "Сигналах гонки", не должны изменяться, кроме предусмотренного в правиле 86.1 (b). Значения других сигналов, которые могут использоваться, должны быть указаны в гоночной инструкции.


26.  Старт гонки.

Старт гонки должен быть дан с использованием указанных ниже сигналов. Время берётся по зрительным сигналам; отсутствие звукового сигнала не принимается во внимание.

Сигнал Флаг и звуковой сигнал Число минут до старта
"Предупреждение" Флаг класса, 1 звуковой сигнал 5 (Или как указано в гоночной инструкции)
"Подготовительный" Флаг P (могут быть дополнительно флаги I, Z, Z+ I, чёрный ), 1 звуковой сигнал 4
"Одна минута" Флаги сигнала "Подготовительный" спускаются, 1 продолжительный звук 1
"Старт открыт" Флаг класса спускается, 1 звуковой сигнал 0

Сигнал "Предупреждение" для каждого следующего класса должен быть произведён вместе или после сигнала "Старт открыт" для предыдущего класса.


27.  Другие действия гоночного комитета до сигнала "Старт открыт"

27.1  Не позднее сигнала "Предупреждение" гоночный комитет должен сигналом или другим образом указать дистанцию, которую яхтам следует проходить (если дистанция не была указана в гоночной инструкции), может убрать сигнал дистанции произвести новый сигнал дистанции, может произвести сигнал, указывающий, что следует проходить сокращённую дистанцию (флаг S с двумя звуковыми сигналами) и может применить правило 40 — произвести сигнал, означаюший, что следует нести на себе индивидуальные средства обеспечения плавучести (флаг Y с одним звуковым сигналом).

27.2  Не позднее сигнала "Подготовительный" гоночный комитет может переставить стартовый знак и может применить правило 30 .

27.3  До сигнала "Старт открыт" гоночный комитет может по любой причине отложить гонку (флаги AP, AP над H, или AP над A c двумя звуковыми сигналами) или прекратить гонку (флаг N над H или над A с тремя звуковыми сигналами).


28.  Прохождение дистанции.

28.1  Яхта должна стартовать, миновать каждый знак с предписанной стороны и в правильной последовательности и финишировать. Верёвочка, представляющая путь яхты от старта до финиша, после натяжения должна проходить с предписанной стороны каждого знака, касаясь каждого знака, подлежащего огибанию. После финиша яхта не обязана пересекать полностью финишную линию. Яхта может исправить любое нарушение этого правила, но прежде чем финиширует.

28.2  Яхта может оставлять знак с любой стороны, если им не начинается, не ограничивается или не заканчивается участок дистанции, на котором она находится. Однако она должна оставить с предписанной стороны стартовый знак, когда она приближается с предстартовой стороны к стартовой линии, чтобы стартовать.


29.  Старт; отзывы.

29.1  На стороне дистанции во время сигнала "Старт открыт"

Если какая-нибудь часть корпуса яхты, её экипажа или оборудования находится на стороне дистанции от стартовой линии в момент сигнала "Старт открыт", то она должна полностью пройти под парусом на предстартовую сторону стартовой линии прежде чем стартовать.

29.2  Индивидуальный отзыв

Если в момент сигнала "Старт открыт" какая-либо яхта попадает под действие правила 29.1 или 30.1 , то гоночный комитет должен сразу поднять флаг Х с одним звуковым сигналом. Флаг должен оставаться поднятым до тех пор, пока все такие яхты не вернутся полностью на предстартовую сторону стартовой линии или её продолжениё и не выполнят требования правила 30.1 , если оно применимо, но не позднее 4 мин. после сигнала "Старт открыт" или 1 мин. до следующего сигнала "Старт открыт", в зависимости от того, что наступит раньше.

29.3  Общий отзыв

Если в момент сигнала "Старт открыт" оказалось несколько не установленных яхт, находящихся на стороне дистанции от стартовой линии, или яхт, к которым применяется правило 30 , или если была ошибка в стартовой процедуре, то гоночный комитет имеет право дать общий отзывной сигнал (флаг 1-й заменяющий с двумя звуковыми сигналами).

Сигнал "Предупреждение" для нового старта отозванного класса должен быть дан через 1 мин. после спуска флага 1-й заменяющий (с одним звуковым сигналом), а старты следующих классов должны быть даны после этого нового старта.


30.  Наказания на старте

30.1  Правило флага "I". ("Обогнуть концы")

Если до сигнала "Подготовительный" или вместе с ним, или в качестве него был поднят флаг I, то яхта, любая часть корпуса, экипажа или оборудования которой находилась на стороне дистанции от стартовой линии или её продолжений в течение последней минуты перед сигналом "Старт открыт", должна вернуться под парусом на предстартовую сторону стартовой линии, обогнув один из её концов, прежде чем стартовать.

30.2  Правило флага "Z". ("20%-ый штраф")

Если до сигнала "Подготовительный" или вместе с ним, или в качестве него был поднят флаг Z, то яхта, любая часть корпуса, экипажа или оборудования которой находилась (и это было установлено) внутри треугольника с вершинами — концы стартовой линии и первый знак — в течение последней минуты перед сигналом "Старт открыт", должна быть без рассмотрения наказана 20%-ым штрафом, подсчитанным согласно правилу 44.3 (с). Наказание остаётся в силе, если будет дан новый старт гонки или если будет назначена перегонка, или будет назначено другое время гонки, но оно не применяется, если гонка была отложена или прекращена до сигнала "Старт открыт".

30.3  Правило "Чёрный флаг"

Если до сигнала "Подготовительный" или вместе с ним, или в качестве него был поднят чёрный флаг, то яхта, любая часть корпуса, экипажа или оборудования которой находилась (и это было установлено) внутри треугольника с вершинами — концы стартовой линии и первый знак — в течение последней минуты перед сигналом "Старт открыт", должна быть без рассмотрения дисквалифицирована. Наказание остаётся в силе, если будет дан новый старт гонки или если будет назначена перегонка, или будет назначено другое время гонки, но оно не применяется, если гонка была отложена или прекращена до сигнала "Старт открыт". В случае общего отзыва или прекращения гонки после сигнала "Старт открыт" гоночный комитет должен выставить парусный номер такой яхты, и если будет дан новый старт или назначена перегонка, то эта яхта не имеет права участвовать в гонке. Если яхта примет участие в гонке, то при подсчёте очков в серии гонок её очки за эту гонку не должны исключаться как худший результат.


31.  Касание знака

31.1  Во время гонки яхта не должна касаться стартового знака до старта, знака, которым начинается, ограничивается или заканчивается проходимый ею участок дистанции, или финишного знака после финиша.

31.2  Яхта, нарушившая правило 31.1 , может оправдать себя, выполнив наказание. Для этого ей необходимо как можно скорее отойти явно от других яхт и немедленно сделать полный оборот на 360о, включая один поворот оверштаг и один поворот фордевинд. Если яхта коснулась финишного знака, то для оправдания она до финиша должна выполнить наказание и полностью вернуться на сторону дистанции от финишной линии. Однако если яхта получила существенное преимущество в гонке или серии гонок из-за того, что коснулась знака, то она должна сойти с гонки.


32.  Сокращение дистанции или прекращение гонки после старта

32.1  После сигнала "Старт открыт" гоночный комитет имеет право прекратить гонку (флаг N или флаги N над H, или N над A с тремя звуковыми сигналами) или сократить дистанцию (флаг S с двумя звуковыми сигналами):

(a) из-за ошибки в стартовой процедуре,

(b) из-за штормовой погоды,

(c) из-за недостаточного ветра, при котором ни одна яхта не сможет финишировать в предписанное контрольное время,

(d) из-за отсутствия или смещения знака,

(e) по какой-либо другой причине, прямо влияющей на безопасность или справедливость проведения соревнования.

Однако, если хотя бы одна яхта прошла дистанцию и финишировала в пределах контрольного времени, то гоночный комитет не должен прекращать гонку, не рассмотрев последствий этого для всех яхт в этой гонке или серии гонок.

32.2  После сигнала "Старт открыт" гоночный комитет имеет право сократить дистанцию (флаг S с двумя звуковыми сигналами), чтобы иметь возможность провести следующие гонки по расписанию.


33.  Изменение расположения следующего знака

У любого знака дистанции, подлежащего огибанию, гоночный комитет имеет право произвести сигнал об изменении направления следующего участка дистанции, подняв флаг C, произведя повторяющиеся звуковые сигналы и указав компасный курс на этом участке, прежде чем какая-либо из яхт начнёт идти по изменённому участку дистанции. Гоночный комитет имеет право изменить длину следующего участка дистанции, подняв флаг C вместе с флагом "минус", если участок будет короче, и вместе с флагом "плюс" если он будет длиннее, и произведя повторяющиеся звуковые сигналы.


34.  Отсутствие знака

В случае отсутствия или смещения любого знака гоночный комитет должен, если возможно:

(а) поставить его на прежнее место, или

(b) заменить его новым похожим знаком или поставить буй или судно с флагом M, производя на нём повторяющиеся звуковые сигналы.


35.  Контрольное время и очки за гонку

Если хотя бы одна яхта пройдёт дистанцию в соответствии с правилом 28.1 и финиширует в пределах контрольного времени, если таковое указано, и гонка не будет прекращена, то все финишировавшие яхты должны получить за гонку очки согласно их местам на финише.

Если ни одна их яхт не финишировала в пределах контрольного времени, то гоночный комитет должен прекратить гонку.


36.  Повторные старты и повторные гонки

Если будет дан повторный старт гонки или если гонка будет повторена, то нарушения правил в первоначальной гонке не являются поводом для недопуска яхты к перегонке (кроме нарушения правила 30.3 или для наказания её в перегонке (кроме нарушений правил 30.2 , 30.3 или 69 ).

Hosted by uCoz