Часть 2. Правила расхождения

Правила Части 2 применяются к яхтам, которые маневрируют под парусом в зоне гонок или вблизи неё и намерены участвовать, участвуют или участвовали в гонке. Однако наказать яхту, не участвующую в гонке, нельзя за нарушение какого-либо из этих правил, кроме правила 22.1 . При расхождении яхты, подчиняющейся правилам Части 2, с любым судном, не подчиняющимся им, действуют ""Международные правила предупреждения столкновений судов в море" или государственные правила судоходства в соответствующем районе. Такие международные или государственные правила действуют вместо правил Части 2 также в случаях, предусмотренных гоночной инструкцией.


Раздел А. Право дороги

Яхта имеет право дороги, если другая яхта обязана уступить ей дорогу. Однако некоторые правила Разделов В, С и D ограничивают действия яхты, имеющей право дороги.


10.  На разных галсах

Когда яхты находятся на противоположных галсах, то яхта, находящаяся на левом галсе, должна уступить дорогу яхте, находящейся на правом галсе.


11.  На одном галсе, связаны

Когда яхты находятся на одном галсе и связаны, то наветренная яхта должна уступить дорогу подветренной яхте.


12.  На одном галсе, не связаны

Когда яхты находятся на одном галсе и не связаны, то яхта, находящаяся чисто позади, должна уступить дорогу яхте, находящейся чисто впереди.


13.  Во время поворота оверштаг

После того, как яхта прошла положение левентик, она должна уступать дорогу другим яхтам, пока не окажется на курсе гоночный бейдевинд. В течение этого периода правила 10 , 11 и 12 не применяются. Если две яхты одновременно подпадают под это правило, то уступить дорогу должна та из них, которая находится с левой стороны другой яхты.


Раздел В. Общие ограничения


14.  Яхта должна избегать касаний

Яхта должна избегать касаний с другой яхтой, если это возможно. Однако яхта, имеющая право дороги или право на место:

(а) не обязана предпринимать действия для избежания касания, пока не станет ясно, что другая яхта не уступает дорогу или не предоставляет место, и

(b) не может быть наказана по этому правилу, если в результате касания не произошло повреждений.


15.  Яхта, получающая право дороги

Когда яхта получает право дороги, то в начальный момент она должна предоставить другой яхте место, чтобы та могла уступить дорогу, если только яхта не получает право дороги из-за действий другой яхты.


16.  Изменение курса

16.1  Когда яхта, имеющая право дороги, изменяет курс, то она должна предоставить другой яхте место, чтобы та могла уступить дорогу.

16.2  Дополнительно, когда после сигнала "Старт открыт" курсы яхт, находящихся на противоположных галсах, пересекаются или почти пересекаются, и яхта, находящаяся на левом галсе, уступает дорогу яхте, находящейся на правом галсе, то последняя не должна изменять курс, если в результате этого яхта, находящаяся на левом галсе, была бы вынуждена немедленно изменить курс, чтобы продолжить уступать дорогу.


17.  На одном галсе, надлежащий курс

17.1  Яхта, находящаяся чисто позади, и оказавшаяся связанной на расстоянии, не большем двух длин своего корпуса с подветренной стороны с другой яхтой на том же галсе, не должна идти под парусом выше надлежащего курса, пока они остаются связанными и на расстоянии не больше указанного. Это ограничение не действует, если идя выше надлежащего курса, такая яхта сразу оказывается позади другой яхты или если связанность устанавливается в период, когда по правилу 13 наветренная яхта обязана уступать дорогу.

17.2  Пока яхта находится на расстоянии меньше двух длин своего корпуса от подветренной яхты или яхты, находящейся чисто позади и держащей курс на проход с её подветренной стороны, она не должна идти ниже своего надлежащего курса. Это ограничение не действует, если яхта делает поворот фордевинд, а также если яхты идут в лавировку.


Раздел С. У знаков и препятствий

Если правило Раздела С противоречит какому-либо правилу Разделов А или В, то правило Раздела С имеет преимущество.


18.  Огибание и прохождение знаков и препятствий

В правиле 18 термин "место" означает место, нужное внутренней яхте для того, чтобы обогнуть знак или пройти между наружной яхтой и знаком или препятствием, включая место для выполнения поворота оверштаг или фордевинд, когда такой поворот является нормальной частью манёвра по огибанию или прохождению.

18.1  Когда применяется это правило

Правило 18 применяется, когда яхты приготовились обогнуть или пройти знак, который они должны оставит с одной стороны, или обогнуть или пройти препятствие с одной и той же стороны, и до момента, когда они прошли его. Однако это правило не применяется:

(а) у стартового знака, окружённого свободной водой, или его якорного каната с момента, когда яхта приближается к ним, чтобы стартовать, и до момента, когда они прошли их;

(b) к яхтам, находящимся на противоположных галсах, когда они идут в лавировку или когда для одной из них или обеих надлежащим курсом для огибания или прохождения знака или препятствия является поворот оверштаг.

18.2  Предоставить место, уступить дорогу

(а) Яхты связаны — главное правило

Когда яхты связаны, наружная яхта должна дать место внутренней яхте для огибания или прохождения знака или препятствия. Если внутренняя яхта имеет право дороги, то наружная яхта должна ещё уступить дорогу. В других частях правила 18 изложены исключения из этого положения.

(b) Яхты связаны до зоны двух длин

Если яхты были связаны до того, как какая-либо из них достигла зоны двух длин, и связанность была прекращена после того, как одна из них достигла этой зоны, то яхта, которая была снаружи, обязана продолжать предоставлять другой яхте место. Если наружная яхта оказывается чисто позади или становится связанной изнутри, то она имеет право на место и должна уступать дорогу.

(с) Яхты не связаны до зоны двух длин

Если яхта находится чисто впереди, когда она достигает зоны двух длин, то яхта, находящаяся в этот момент чисто позади, должна затем уступать дорогу. Если яхта, находившаяся чисто позади, оказывается связанной снаружи с другой яхтой, то она должна также предоставить внутренней яхте место. Если яхта, находившаяся чисто позади, оказывается связанной с внутренней стороны с другой яхтой, то она не имеет права на место. Если яхта, находившаяся чисто впереди, проходит положение левентик, то правило 18.2 (с) больше не применяется.

(d) Изменение курса для огибания или прохождения

Когда правило 18 применяется к двум яхтам и имеющая право дороги яхта изменяет курс, чтобы обогнуть или пройти знак, правило 16 не применяется относительно неё и другой яхты.

(е) Действительность связанности

Если имеются разумные сомнения в том, своевременно ли установлена или прекращена связанность, то следует считать, что не своевременно. Если наружная яхта не имеет возможности предоставить место в момент установления связанности, то правило 18.2 (а) и 18.2 (b) не применяются.

18.3  Поворот оверштаг у знака

Если две яхты на противоположных галсах приближались к знаку и одна из них заканчивает поворот оверштаг в зоне двух длин, а другая выходит на знак без поворота, то правило 18.2 не применяется. Яхта, сделавшая поворот:

(а) не должна вынуждать другую яхту идти круче гоночного бейдевинда, чтобы избежать её, или предоставить другой яхте пройти знак, и

(b) должна предоставить место, если другая яхта установит связанность с внутренней стороны; в этом случае правило 15 не применяется.

18.4  Поворот фордевинд

Когда внутренней яхте, имеющей право дороги, необходимо сделать поворот фордевинд у знака или препятствия, чтобы лечь на надлежащий курс, то пока яхта не сделает поворот, она не должна отходить от знака или препятствия дальше, чем это необходимо, чтобы лечь на этот курс.

18.5  Прохождение препятствия большой протяжённости

В то время когда яхты проходят препятствие большой протяжённости, правила 18.2 (b) и 18.2 (с) не применяются. Яхта, находившаяся чисто позади и устанавливающая связанность с внутренней стороны, имеет право на место для прохода между другой яхтой и препятствием только если в момент установления связанности имеется для этого место. Если этого нет, она не имеет права на место и должна уступать дорогу.


19.  Место для поворота оверштаг от препятствия

19.1  Когда безопасность плавания требует от яхты, идущей курсом гоночный бейдевинд, существенно изменить курс для избежания препятствия, и она намерена сделать поворот оверштаг, но не может его сделать и избежать другой яхты, находящейся на том же галсе, то она должна окликом потребовать место для поворота. До поворота она должна дать окликнутой яхте время на ответные действия. Окликнутая яхта должна:

(а) или сделать поворот оверштаг как можно скорее, и в этом случае окликнувшая яхта должна тоже сделать поворот оверштаг как можно скорее,

(b) или немедленно ответить "Поворачивайте", и в этом случае окликнувшая яхта должна как можно скорее сделать поворот оверштаг, а окликнутая яхта должна предоставить место; правила 10 и 13 при этом не применяются.

19.2  Правило 19.1 не применяется у стартового знака, окружённого свободной водой, или его якорного каната с момента, когда яхты приближаются к ним чтобы стартовать, и до момента, когда они прошли их, а также у знака, на который окликнутая яхта может выйти без поворота. Когда применяется правило 19.2 , правило 18 не применяется.


Раздел D. Другие правила

Когда к двум яхтам применяется правило 20 или 21 , правила Раздела А не применяются.


20.  Ошибки на старте; штрафные повороты; движение задним ходом

Яхта, идущая под парусом после сигнала "Старт открыт" к предстартовой стороне стартовой линии или её продолжений, чтобы выполнить требования правил 29.1 или 30.1 , должна уступать дорогу яхте, которая этого манёвра не делает, до тое пор пока не окажется полностью на предстартовой стороне. Яхта, выполняющая штрафные повороты, должна уступать дорогу яхте, не делающей таких поворотов. Яхта, движущаяся задним ходом за счёт обратной работы какого-либо паруса, должна уступать дорогу яхте, не делающей этого.


21.  Яхта на якоре, на мели, опрокинувшаяся; яхта, оказывающая помощь

Если возможно, яхта должна сторониться другой яхты, которая стоит на якоре, на мели, опрокинулась или ещё не управляется после опрокидывания, или пытается оказать помощь лицу либо судну, находящемуся в опасности. Яхта считается опрокинувшейся, когда топ её мачты находится в воде.


22.  Помехи другим яхтам

22.1  Если это разумно возможно, яхта, не участвующая в гонке, не должна создавать помех яхте, находящейся в гонке.

22.2  Яхта не должна преднамеренно создавать помех другой яхте, делающей штрафные повороты, с тем, чтобы та была вынуждена отложить выполнение поворотов.

Hosted by uCoz